Так, с этой даты банки смогут сообщать своим клиентам, которым было отказано в проведении операции или в заключении договора банковского счета (вклада), не только о самом факте отказа, но и о его причинах. На основании полученной информации «отказник» сможет направить в банк документы (сведения), которые подтвердят, что подозрения, из-за которых было принято решение об отказе, беспочвенны.
Банк обязан рассмотреть полученные документы (сведения) и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их получения должен сообщить клиенту либо о том, что недоразумение устранено, либо о том, что предоставленные факты не могут быть основанием для отмены отказного решения.
В последнем случае клиент вправе обратиться с просьбой о реабилитации своего доброго имени в специальную межведомственную комиссию, созданную при ЦБ РФ. В комиссию нужно будет направить соответствующее заявление и документы (сведения), ранее представленные в банк, отказавшийся проводить операцию (заключать договор). Комиссия вынесет свой вердикт и в течение трех рабочих дней со дня его принятия уведомит об этом и заявителя, и банк.
Источник - Росфинмониторинг